Суббота, 15.12.2018, 06:24Большой манеж | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Друзья сайта

Наши соседи http://horseforum.forum2x2.ru/forum.htm Единомышленники http://www.carfagen.com

Мини-чат

Наш опрос

Что Вы хотите от этого сайта?
Всего ответов: 63
Обучение - ФорумОбучение - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Отношения человека и лошади » Методика НОЭ » Обучение
Обучение
РутэнаДата: Четверг, 22.01.2009, 15:10 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 72
Репутация: 0
Статус: Offline
Sergey 28.8.2005, 23:17
IP: Скрыт | Сообщение #1 |
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 768
Регистрация: 19.8.2005
Из: !!!Гатчина!!!
Пользователь №: 5

Многие думают: с чего же начинается От Эколь? С обучения не бояться хлыста? С обучения испанскому шагу? Ничего подобного. От Эколь начинается с расчистки копыт. С правильного кормления и условий содержания.
Так что в данной теме мы определим тот минимум ипологических знаний, которым должен владеть каждый желающий учиться.
Уверены ли вы, что ваша лошадь готова к обучению?
Здорова ли она?
Предлагаем здесь обсудить содержание лошади как одну из основ Haute Ecole Невзорова.
Залогом успеха в нашем деле являются выдержка, терпение и умение сдерживать себя в потребностях и желаниях.
"Секреты" таковы:

Никогда не требуйте от лошади одинаковой работы 2 дня подряд.

Никогда не повторяйте репризы более 3 раз.

Не просите лошадь многократно повторять то, что она уже умеет, это утомляет.
И не просите много раз повторять то, что ей тяжело. Все время думайте, что лошади может быть тяжело, неудобно, непривычно, непонятно и т.д.
ВСЕГДА ИЩИТЕ ОШИБКИ В СЕБЕ!!!

Научитесь вовремя останавливаться!!! Лучше заканчивать на хорошем, но не потому что "лошадь это запомнит", а потому что и у вас, и у лошади на душе будет приятнее.
Если занятие не удалось, не расстраивайтесь, и не удалбывайте лошадь, пока она вам не сделает то что вам хочется!!!
Это закон: не получается - не надо пытаться закончить на хорошем. Закончите на плохом, завтра будет лучше.
Самое страшное и разрушающее и работу, и здоровье, и отношения- это долбежка!

Необходимо чередовать дни силового тренинга с днями аэробных нагрузок.
Заниматься не более 15 минут в день. Разминки и заминки могут быть от 10 минут и до 30 минут (купите "человеческую " книгу по фитнесу, многое поймете).
Мышцы для правильного развития должны "отдыхать" 48 часов после нагрузки!

Играть необходимо каждый день.

Заниматься взаимным грумингом не менее 15 минут в день!!!

По поводу возрастных ограничений:

- Всякую нагрузку на зад, то есть подведение зада, осаживание, песады и т.д.- нельзя до 4-6 лет!
- До 4 лет нельзя крутить лошадь на корде!

- В 4 года можно крутить на вольту не менее 20 метров, не более 15 минут в день, не чаще 3 раз в неделю.

- Всякую нагрузку на зад можно давать не ранее чем в 6 лет.

- Жеребятам - только развивающие игры!

Постановку ног на возвышение надо начинать с высоты 20-30 см и постепенно доводить до высоты, ставя ногу на которую, будет образовываться прямой угол между двумя передними ногами.

Растяжка необходима для испанского шага. Если начинать делать Испанский шаг без растяжки, он будет низким и не грациозным.

На растяжку отведите от полугода до года. Не торопите события, только испортите...

Кранчи надо учить делать в первую очередь, они развивают гибкость.

Необходимо развивать свои и лошадиные мозги, учите лошадь приностить предметы, различать цвета, звуки, играть в футбол, делайте все что угодно, но не ведите себя как спортсмен: пришел - поседлал - поездил - в стойло.
Все время думайте, ищите возможности разнообразить жизнь вашей лошади.

РАЗВИВАЙТЕ МОЗГИ ЛОШАДИ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИТИЯ СОБСТВЕННЫХ!

урок 1
И так встретили в этот раз Лидия и АГ меня несколько встревожено, что вывело меня из состояния спящей красавицы очень надолго. Так АГ сообщил, что я иду в манеж, чтобы мне показать какой должна быть лошадь при настоящих отношениях.
Когда я вошла, в манеже, отделанном под средневековый старинный стиль, в глубоком сборе под АГ делала последние темпы энергичной рыси Липа. Это очень красиво…
Это как раз был конец урока для Липисины.
Липа была освобождена от седла и кордео, и была отпущена гулять.
АГ сказал, что она понимает, что выполнила свои обязанности и теперь свободна и может играть. Липа действительно понимала и уверенно пошла «гулять» к центру.
Лидия встала в самом конце манежа, а я в противоположном – около двух тумб для постановки ног.
Липа очень тщательно повалялась и…села. Я не удержалась и засмеялась. Липа сидела, явно получая от этой асаны удовольствие. Подошла Лидия и похвалила ее.
Затем Липа встала, отряхнулась и рванула к нам порывистым галопом.
Этот ее бешеный порыв вызвал у меня экстремальное ощущение полета с обрыва. Скакнул адреналин, и пульс слегка увеличился. Было жутко интересно, на кого она понесется, и что мне с ней делать. Я уже обдумывала стратегические планы с уворачиваниями, но АГ, прекрасно понимая мой нулевой опыт в играх, весело встретил Липу, и началась невообразимая ураганная игра. Липа скакала рядом с АГ, и вокруг него с какими то лансадами, тер-а-терами, пассажами, свечками, каприолями, козлами и визгами – плечом к плечу. Затем понеслась голопом к центру манежа, и ее отослали опять гулять, но она встала, так как не хотела гулять. АГ громко гаркнул и дернул в сторону, приглашая ее к игре снова, и ураган поднялся снова.
Потом ее отослали «к мячику», некому центру, около которого надо было гулять. Но Липсику было неимоверно скучно, и она, стоя под лучом февральского солнышка, обдумывала что бы такое придумать, чтоб можно было вернуться в компанию к людям. Ее голова то и дело поворачивалась глазиком в нашу сторону, а из ноздрей, расширившихся от игривого возбуждения, в такт учащенному дыханию шел пар. Она стояла и ждала, когда же можно было вернуться.
Ей разрешили вернуться после «прогулки», столь скучной для нее обратно в человеческое общество довольно скоро. Отходить она не хотела и принимала в нашем с ЛА и АГ разговоре самое непосредственное участие!
Потом она демонстрировала кранчи, пиаффе, пассажи, пируэты и прочее. Липа все делала с удовольствием. Я диву давалась, как Липа вот так просто вдруг из яростной, гривастой, визжащей от лошадиного счастья рыжей львицы превратилась в кроткое, послушное создание. Самое интересное, что ее неудержимая энергия никуда не делась!
Она всю эту энергию вкладывала в элементы и корючки, которые ей предлагались сделать.
Шикарный пиафф в глубоком сборе, пассаж, испанский шаг – во всем этом было столько энергии и старания.
Меня это потрясло. Я пыталась ловить все ощущения и движения лошади, ощутить, на сколько она открыта, какой должна быть счастливая и безотказная душой лошадь.
АГ, чтоб еще раз показать образец дисциплинированного послушания и игривой энергии Липисины, надел кордео и ловко на нее взобравшись, стал просить разные вещи под седлом. Причем АГ просил не в форме ультиматума, а предлагал. Липисина в начале задумалась на несколько секунд, (что, кстати, не возбраняется никогда – лошадь имеет на это право), но очнувшись, и весело согласившись с АГ, пошла выполнять данное ей поручение с сидящим на ней АГ. Пиаффе, пассаж, великолепный испанский шаг. Это просто сказочные элементы, которые она выполняла с грандиозной легкостью без всяких там металлических изделий…
Описать мои ощущения сложно, нет такой техники, чтоб устанавливать такие отношения. Просто терпение, отрешенность, доброта, настойчивость – а остальное все придет.
В этот день мне показали игры, но я была уже предупреждена, что в следующий раз мне покажут уже и сам урок.

Через несколько дней АГ пригласил меня в манеж для показательного урока с Ташунко-Уашштой.
«Это то, к чему тебе надо стремиться» сказал он.
Лицо учителя выглядело более чем серьезно. Было абсолютно понятно, что во время уроков никаких игр быть не должно. Урок есть урок. Ташоня абсолютно спокойно и терпеливо наблюдала за манипуляциями учителя, и ждала. Он одел кордео, и прицепил корду к нему. Урок начался.
Учитель сделал незаметное движение, и Ташоня растянулась с очень глубоким прогибом в пояснице переднем кранче. АГ похвалил, и она из кранча вышла.
АГ повел ее в центр манежа и тихо сказал встать в сбор на месте. Мне слышалось «ахаа». Она подобрала ноги и старательно собралась. АГ окончил упражнение свистом фиить-фффюють ( не изобразить это текстом, я теперь и лошадей и людей так останавливаю, с тех пор как АГ научил).
Затем он дал знак голосом идти шагом в сборе по кордовому кругу.
Он сам был спокоен, движения были четко размерены. Ничего лишнего. Он стоял в центре и поворачивался вместе с Ташоней.
Ташка очень старательно шла в сборе. С интересом, посматривая на АГ, она, казалось, очень старалась, чтоб ему все нравилось. У АГ руки были опущены: в одной руке сзади, в метрах четырех, Ташоню провожал шамбарьер, боевая часть его волочилась по грунту манежа, во второй - левой (в которую шла Ташоня) он держал корду, которая очень вольно и свободно свисала и тоже иногда подволачивалась. Ташоня держала круг сама.
Сам АГ не делал никаких лишних движений, способных спровоцировать реакцию Ташони. Тем более для такой лошади, как Ташоня – легковозбудимой полуЧКушки – это очень важно, как, впрочем, и для любой лошади.
Чтобы быть понятным, не нужно двигаться, как обезьяна вокруг банана. Надо двигаться, не совершая резких длинных движений ни руками, ни телом.
Свист – кончание упражнения .
Сбор на месте.
Передний кранч.
Затем снова шаг в сборе,
Укладка, свистом переходящая в усадку. Дав Ташоне посидеть несколько секунд, АГ свистом ее поднимал. Затем кранч, шаг в сборе и сбор на месте.
Затем последовала команда «Тротееей кроуу» (Тротей – рысь, кроу – подбери зад) и АГ начал цокать, задавая такт и темп, и Ташоня пошла рысью, а затем подобралась и пошла в глубоком шикарнейшем сборе, очень четко и импульсивно толкаясь задом.
АГ также провожая ее шамбарьером, опущенным волочиться по земле, размеренно цокал. Если ему надо было, чтоб она шла еще импульсивней, он цокал намного громче, звонче. Тон цоканья менялся.
Примерно так: цок,цок,цок,цок, ЦОК,ЦОК(заставляя Ташку оттолкнуться сильнее), цок,цок,цок,цок,цок…
Иногда под ЦОК, он, слегка, подзуживал ее движением боевой части шамбарьера.
Свист – Ташка остановилась. Она развернулась и АГ перекинул шамбарьер в другую руку. Над Ташоней началась свистопляска, производимая этим самым шамбарьером. Ташка заинтересованно потянулась к АГ, а свистопляска продолжалась…
Затем он дал отмашку на «тротей кроу».
В сводах великолепного манежа то и дело хлопали крылья обнаглевших, зажравшихся и любимых голубей разных мастей.
Было пиаффе, под цоканье АГ и хлопанье голубиных крыльев. Голуби, надо сказать, очень громко разговаривают…
Однако, лошади привыкли к этому шуму, и их это не беспокоило.
Ташоня была сосредоточена на занятии, никуда не отвлекалась. То и дело пыталась проявить себя, предлагая больше чем надо. Но АГ, с абсолютным спокойствием, ее останавливал «нон» (фр. Нет), и терпеливо просил то, что было нужно ему.
В просторном манеже растворялось бесконечное «цок», «фиить-фьюють» и «нон». Это был разговор, понятный им обоим. Ташка слушалась каждого звука, произнесенного АГ.
Но видно было, какую жуткую энергию она держала в себе. Это очень буйное, гордое, и одновременно доброе существо.
Затем был суперский испанский шаг, после которого АГ пустил Ташоню испанской рысью все тем же размеренным цоканьем. У Ташоньки великолепная испанская рысь! Это огромное напряжение для лошади…
Лошадь свистом останавливалась на том месте, на котором ей свистели.
Был галоп в глубоком сборе – это потрясающее зрели
Был галоп в глубоком сборе – это потрясающее зрелище! Я без железок еще никогда не видела галоп в сборе!...
Галоп в сборе продолжался несколько кругов.
АГ показал, как можно абсолютно легко научить лошадь осаживать за человеком, идущим сзади. Это очень просто.
Берете корду, растягиваете ее достаточно длинно и идете к заду лошади. И все! Лошадь быстро поймет, что она либо просто поворачивается за вами, либо осаживает.
«Пойми! Лошадь все уже знает и умеет, остальное зависит от твоих умений объяснить ей, что ты от нее хочешь!».
Затем Ташоня делала каприоли. Она на краткое мгновение сильно собиралась, садилась на запястья задних ног и, мощно оттолкнувшись, прыгала, вытягивая рывком задние ноги назад. Очень эффектно и красиво!!!
Просто потрясающе!

На этом занятие было окончено, и с Ташони было снято кордео.

И что тут началось! Ташка, широко раздув ноздри, дыша как паровоз, стала носиться по средневековому манежу, пытаясь пнуть мячик, на который ее науськивал АГ. Она бегала вокруг этого мячика, но пнуть так и не удавалось. Она кокетливо встала и с тихим визгом махнула задней ножкой в сторону мячика. И все это время смотрела на АГ.
Ей безумно хотелось играть и носиться, от нее шел пар. Она бегала вокруг АГ, подпрыгнула над землей и снова помчалась драться с мячиком, который так и не удалось пнуть…
Визги и похрюкивания, издаваемые Ташоней, вызывали у меня дикое хихиканье.
Она резво промчалась через весь манеж, обогнула меня и снова помчалась к мячику…
АГ, давая понять, что да, урок закончен и можно играть, улыбался и наускивал Ташку пнуть этот несчастный мячик, который так и не удалось запинать…
Пока мы разговаривали, Ташка, рассматривая нас, встала у окошка. Видно было, что от ее блестящего тела валит пар. Нагрузка была большая.
Мы пошли к выходу, и Ташка заметно поникла. Припустила хвостик, опустила голову. Очень трогательный момент. Этот жалобный взгляд разочарованной, обманутой женщины…
АГ сказал: «она понимает, что дело идет к концу…», и продолжил: «дело в том, что наши лошади просто не хотят уходить из манежа!».
Да, Ташка, еще как понимала…она стояла и, абсолютно расстроенная смотрела на АГ. У нее жутко испортилось настроение…
АГ взял недоуздок с чембуром и пошел к Ташке. АГ бросил недоуздок и попросил его ему отдать. Ташонечка подняла и подала недоуздок с чембуром АГ .
К выходу из манежа «Невзоров От Эколь» Ташоня величаво шла испанским шагом!

урок 3
Уже который день было солнечно, и который день я провожала игривого Вороного Принца и Учителя в манеж.
Готические своды манежа сначала поглотили фигуры Принца и Учителя, а затем и мою. В лучах утреннего солнца резвились шальные голуби, рассекая крыльями воздух над самой головой. Весь грунт манежа был в причудливом узоре от голубиных лапок. Я стояла, и мельком разглядывала говорливых и стремительно какающих голубей. Мельком, ибо боялась пропустить любой момент занятия с Вороным Принцем.
Принц шалил, то и дело заигрывая с курткой учителя. После каждой проказы он задорно вскидывал голову, показывая белки глаз. Часто зевая и развлекаясь с чембуром, он вновь и вновь выделывал что ни будь ртом. Учитель, однако, был невозмутим и продолжал приготовления. Надо заметить, что Принц стоял при этом, как вкопанный и ждал, когда урок начнется. Манипулировал только вертлявый рот…
Сначала, по обязанности и традиции, все копыта Принца тщательно проковыряли и просмотрели на наличие заломов или трещин. Это первое что нужно делать до работы – проверить все ли в порядке.
Затем на лоснящегося жеребчика надели кордео, и урок начался. Учитель был без хлыста – только руки и голос.
В середине манежа Учитель встал лицом к плечу Принца и попросил сбор на месте. Ласковые шептания «аай, ай, ааахаа» выражающие восхищение, продолжались все время, пока мальчик старался гнуть свой шикарный затылок.
Вот только одна ножка не достаточно была под корпусом, но Учитель наклонил голову, посмотрев на нее, и укоризненно намекнул «а ножку?».
Ножка, однако, тут же была водворена еще поглубже под корпус, а старательный вороной малыш слегка повернул голову – поинтересоваться, доволен ли Учитель.
Тут же посыпались ожидаемые похвалы и новые шептания, и Принц еще старательней согнул затылок и подобрался, довольно хрюкая и дергая нижней губкой.
Учитель пошел по стенке манежа, и малыш последовал за ним плечом к плечу. Учитель шел спокойным ровным шагом, придерживая за кордео, и не суетясь. Ему стоило слегка только замедлиться и повернуть корпус, как малыш останавливался. И снова сбор. Эта пара шла то по стенке манежа, то пересекала его середину, останавливаясь в центре для сбора…
То и дело с шумным хлопаньем проносились голуби, в этот день малыш слишком остро воспринимал такие виражи, вздрагивая и пугаясь.
Принц очень чувствительный, очень энергичный, и недотрога жуткая. Его раздражает, порой, любое прикосновение. Но Учителя он воспринимал совершенно по-другому, позволяя многие вещи. Но шалости ртом частенько повторялись. Куртка, однако, аккуратно освобождалась от зубов малыша, и урок продолжался.
Затем Учитель поставил Малыша перпендикулярно стенке головой, так, что зад смотрел от стенки.
И стал слегка двигать его кордео за собой, а четырьмя пальцами руки подманивать зад. Сам Учитель шел прямой спиной назад. Перед малыша был чуть ближе к Учителю, зад подальше. Это было боковое принимание. Так же и в обратную сторону, только Учитель шел уже на жеребчика.
В центре манежа делали пируэт на шагу. Малыш, по указанию кордео и руки у шеи, делал шаг в сторону от Учителя – «цок», малыш делал шаг второй ноги к первой – второй «цок». Так и шло – «цок-цок», «цок-цок», «цок-цок». Сделали три полных круга и пошли к стенке манежа.
Прозвучало «тротеей» и малыш пошел рысью в сборе, под размеренное «цок-цок» Учителя.
Совсем чуть-чуть, несколько метров. Больше ходили шагом и дисциплинировались сбором.
Каждый элемент вообще выполнялся совсем чуть-чуть. Лошадь то молодая, и ее перегружать до даже легкого потения нельзя было никак!
Учитель, попросив испанский шаг, коротко произнес «пАсо» - произношение твердое и нерастягиваемое…«пасо». Принц пошел испанским шагом. Видно было, что ему еще сложновато держать равновесие, но сам шаг был красивым. Вынос был высоким и размашистым.
Затем Учитель, нагнувшись в пояснице и показывая рукой на ноги, попросил жеребчика лечь.
Тот лег ногами к учителю и растянулся на боку. Буквально через пять секунд его подманили пальцами руки, чтоб тот сел. Малыш сел, очень довольно отряхнулся. Теперь он был весь в грунте манежа, такой тоненький и желтый, как цыпленок.
Затем был школьный голоп в руках. Учитель немного совсем ускорился. Малыш между темпами делал большие фазы подвисания, что значительно укорачивало голоп.
Малыша повели к выходу, погрузили на него седло, висящее на перилах створок, и началось занятие под седлом.
Тот же шаг по стенке сменялся сбором на месте, диагональными приниманиями от центра к стенам манежа.
Но сегодня у Принца был первый урок Балансэ.
Учитель предложил ему то что он уже знал – пируэт на шагу. Шаг в сторону – «цок», но тут же просил идти в другую сторону. Малыш гадал и пытался понять, и даже пируэт на голопе предложить. Но последовало «нет».
Через несколько минут последовало легкое переступание с одной ноги на другую. Начало Балансэ было положено! Малыш понял, и Учитель долго его хвалил и ласково чесал.
Затем была рысь в сборе, сбор на месте и испанский шаг. Для контроля чистоты исполнения сбора Учитель вставал в центре манежа и смотрел в зеркало, дабы видеть – правильно ли сбор сделан. И если надо было, то просил малыша подкорректироваться еще чуть-чуть …
Затем прошли по стенке ближе к нам и учитель, придержав малыша, слегка трепыхнул кордео и что-то сказал. Тут же малыш исполнил свои потрясающие воображение пассаж и пиаффе. Естественно, в глубоком сборе. Они казались такими легкими и эфемерными, что казалось, что ему это ничего не стоит. Конечно это была ужасная, приводящая к судьбоносным ошибкам, иллюзия. Учитель не требовал больше нескольких темпов, так как понимал, на сколько важно не навредить миологическому аппарату молодого жеребчика.

Затем урок Балансэ был повторен. Сначала Учитель попросил кордео сделать один шаг в одну сторону, потом сразу же - в другую. Через пару минут малыш показал уже балансе с крохотным отталкиванием над землей. Учитель очень радовался, ласково и долго хвалил. Дал печенье.
И только после этого я заметила, что около меня падают веточки, перышки и прочие отходы, приносимые сверху расшумевшимися голубями. Им было не до Балансэ.
Впрочем, как и безмолвно висящим рыцарским доспехам, погрузившимся в свои собственные вечные мысли…
Радовались только Учитель, я и малыш.
Пришла супруга Учителя и укоризненно посмотрела на него. Пора было заниматься Липочке. Ипполог был на страже!
Сегодня Принц действительно очень чувственно относился к резким гадостям голубей и подпрыгнул под Учителем при очередном резком вираже одной из птичек.
На выступе сидела стайка разношерстных болтливых птичек, и Учитель, сидевший в седле, подвел Ученика к этому выступу. Голуби и голубихи увлеченно клевали.
Иссиня - вороной воин по просьбе Учителя суетливо и храбро подобрался и, хрюкнув, встал в сбор. Он, обреченно косясь на опротивевших ему обжор, крепился как самый смелый рыцарь.
Учитель махнул рукой, и вся стая, резко и громко хлопая крыльями, пестрым воркующим вихрем взвилась над малышом. Шелковая длинная челка, ниспадая промеж черных глаз, колыхнулась в воздухе от дуновения крыльев. Но храбрый вороной Каоге Ич Ичага стоял. И только несколько перышек, как осенние листочки, медленно опускались ему на круп…

На этом урок был окончен. Малыш остался полностью сухим и еще более бодрым и расположенным играть, чем до занятия.
Сегодня Учитель, боясь, что Каоге устроит что ни будь из рода вон выходящее, отпускать его не стал. То ли за меня боялся, что я вполне понимала…жеребец есть жеребец, хоть и маленький еще. Надо об этом помнить всегда!

Мои выводы из увиденного:
1. сначало урок, потом перемена!
Как вы думаете, как себя почувствует учитель, если посреди урока по Биологии ученики начнут стрелять из рогаток, разбивая окна, микроскопы и лоб учителя, драться стульями и орать «атаас биологичку!!!!»
Итак, сначало урок, потом перемена.

2. не двигайся как обезьянка вокруг банана!
Двигайся плавно (только ради бога, не копируйте Анастасию Волочкову, не доводите лошадь до инфаркта!)
Все движения нерезкие и короткие.
Во время работы никаких лишних движений. Не дергать руками, не размахивать. Лишние движения корпусом и вообще телом могут только запутать лошадь.

3. каждый звук должен быть по делу, каждый свист или тон цоканья. Это даст гарантию, что лошадь будет понимать очень точно.
Не создавайте фонового шума для лошади, это здорово затруднит ваши уроки.
Не думаю, что лошадь поймет, если я ей скажу:
«Пойди рысь стул и поставь возьми пошла вон хорошо умница дура мячик…».
Лучше сказать: «пойди возьми мячик».
И так, каждая моя голосовая просьба должна иметь смысл!!! Ничего лишнего.

4. наблюдай за лошадью, за ее реакцией. Это нужно для того, чтоб в какой то момент поменять тон просьбы, если лошадь слишком возбужденно среагировала - или наоборот!

5. урок нужно максимально разнообразить, но работать так, чтоб ей нравилось.

6. если нет естественной дисциплины, показанной Липисиной и Ташоней, никаких игр!!!!
Категорически НОН!

Пишу подробно как учить испанский шаг. Обучение испанскому шагу состоит из двух частей.
1) Топанье каждой ногой, вынося это ногу вперед перед грудью.

2) Синхронное движение лошади и человека.

Про пункт 2 писать ничего не буду, это очень просто и это уже должен был сделать каждый, кто попал на второй уровень. Подробнее про пункт 1.

Вы ставите лошадь у стенки. На лошади кордео, у вас в руке длинный гибкий хлыст. Вы стоите у плеча лошади, и начинаете рассекатькопать песок хлыстом перед ногами у лошади. Как только вы это сделаете правильно - лошадь топнет в ответ на ваше действие хлыстом. Вот за это хвалите. Теперь потяните чуть за корею, чтобы лошадь перенесла вес ну ту ногу, что ближе к вам. И повторите движение хлыстом, сфокусировав внимание уже на дальней ноге. Задача получить топ дальней от вас ногой. Когда лошадь уяснила что означает хлыст перед ногами - можно двигаться дальше. Приподнемите хлыст выше, выставив таким образом ТОП так, чтобы в верхней фазе нога была бы фактически параллельно земле. И добавьте к действию хлыста щелчок языком.

ВАЖНО: не касайтесь хлыстом ног. Не стойте перед лошадью(грозит травмами коленных чашечек;) )

Пришла пора нового урока. Урок направлен на то, чтобы с одной стороны научить вас объяснять, с другой стороны понять насколько лошадь вас готова понимать и слушать. Если лошадь достаточно подготовлена, то лошадь поймет данное упражнение буквально за один раз. Суть его состоит в следующем - вы стоите плечом к плечу с лошадью. У лошади немного подведен зад. Затем вы протягиваете руку вперед и чуть вниз, и делаете как бы вращательное движение рукой в воздухе, в конце которого рука уходит назад ладонью к вам. В ответ на это лошадь должна согнуть ногу в запястном(в случае передней ноги) или в скакательном(в случае задней) суставе. Вы ловите эту ногу и максимально высоко поднимаете ее(передняя нога прижимается к груди). Потом в таком положении вы стоите секунд 10, мягко покачивая ногу. Таким образом лошадь учится держать равновесие. Такое упражнение вы проделываете со всеми ногами. Упражнение очень важное, и понадобится в дальнейшем. ВАЖНО- лошадь должна сама поднимать ногу и прижимать ее к ГРУДИ!!(я про перед)

Это самый первый шаг, который вы сделаете на пути завоевания доверия вашей лошади. Помните, что научить доверять - долгий труд и терпение. А разрушить доверие можно за один миг.
Итак,

=======================================
Лошадь не должна бояться того что у вас в руках(хлыст, шамбарьер и пр.) Это КРАЙНЕ важно, и это будет вашей первой большой победой в установлении отношений. Никаких отношений не будет, пока лошадь имеет хоть малейшие сомнения в том что не будет ударена НИКОГДА. А для этого единственное что нужно сделать, это раз и навсегда сказать себе, что вы не сможете её ударить ни в коем случае, ни в какой ситуации. Очень быстро лошадь это поймет, и это будет началом ваших отношений.
Sergey
========================================

Будьте осторожны, когда делаете это упражнение. Начинайте с малого, просто научите лошадь доверять тому, что у вас в руках. Постепенно можно начинать размахивать хлыстом или шамбарьером над головой, рядом с крупом, сзади, сначала плавно, потом резко. Будьте внимательны, не заденьте лошадь! Потренируйтесь в обращении с шамбарьером на чем-нибудь менее ценном, на старых банках, потренируйте меткость и ловкость. Это будет важно впоследствии. Помните, хлыст и шамбарьер это очень тонкий инструмент и главный помощник в обучении и владеть ими надо в совершенстве как вам, так и вашим лошадям!

Не думал, что придется выносить это в отдельную тему, но после последних событий понял, что это заслуживает отдельного и очень ПРИСТАЛЬНОГО внимания.
Речь идет об умении владеть шамбарьером. Не доблить им, не бить, а учиться правильно с ним обращаться.
Вот простейшие упражнения, которые помогут вам правильно развить кисть и понять какое движение должно происходить.
1) Поставьте пустую пластиковую бутылку, отойдите на 3 метра, и постарайтесь четко ее сбить. И не просто попасть по ней веревочкой, а произвести четкую атаку по бутылке. При этом, вы должны довести попадание по бутылке до 10 из 10 раз. Помимо этого, вы должны уметь очень четко регулировать силу воздействия. От такой, при которой бутылка остается на месте, и варьируя до максимальной, когда бутылка улетает на 4 метра . Необходимо одинаково хорошо уметь это делать обеими руками.
2) Прислоните к стенке длинный хлыст(120-130см) так, чтобы он отходил в нижней своей части от стенки на 30-40 см. А теперь, с трехметровой дистанции шамбарьером захватите хлыст и поддерните к себе. Пробуйте, тренируйтесь, но найдите то движение руки, при котором это получится.
В зимний период можно например сбивать сосульки. Или шлепать по попе какой-нибудь конюшенной девочки

Буквально два слова про апортировку. Заметил тут одну такую вещь, которую считаю абсолютно неверной. Когда вы просите лошадь принести вам какой либо предмет(или хотя бы поднять) СТОЙТЕ ПЕРЕД лошадью, лицом к ней. А то я видимо перебрал с постоянным повторение что все делается у плеча. Стоять нужно перед ней, к ней лицом. Таким образом вы с лошадью ОБЩАЕТЕСЬ. Поскольку апортировка - это упражнение для контакта и общения, то и общайтесь, что называется по человекчески, лицом к лицу. Тогда у вас есть возможность и отойти назад, попросив уже принести вам предмет. Кстати, пишите сюда какие есть вопросы по апортировке.

Данный урок посвятим пируэту на скрещивающихся передних и обратному пируэту на трех ногах.
1) Обратный пируэт на трех ногах.

Прежде всего лошадь должна уметь делать обычный пируэт на передних ногах. Это очень просто, и пока не будем на этом останавливаться(Третья игра Парелли, немного причесанная). Здесь задача состоит в том, чтобы лошадь вытянула одну ногу перед собой, а на второй сделала полный поворот(передняя нога стоит на месте, зад обходит перед).

Техника обучения следующая: стоя перед лошадью вы просите ее вытянуть вперед одну из ног(как будто на тумбочку, но без нее), после чего, просите её сделать 1 шаг задом в сторону(для этого она должна уметь делать обычный пируэт на переду). Не просите много, научите делать 1 шаг. Затем из этого легко будет сделать поворот на все 360 градусов.

!!!ВАЖНО: не делайте этого если лошадь подкована!!!

Вот иллюстрация: http://vkontakte.ru/photo-40112_120910985

от себя пысы когда была на зф то какойто "умный" сделал лошадке вывих , и есле мне не извеняет память , заменил свою горечо "любимую" лошадку , т.к. она больше была не пригодна для великой школы отзабори.... хотя замена лошадей у тех у кого они были это не еденичный случай

Все правила опубликованные ЛН, не просто придуманы. Это единственный возможный ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Поясняю.
Идя по пути Школы, со должны сознательно понимать, что соглашаетесь с тем, что лошадь всегда права. И тут крайне важна следующая вещь: воспитывая одну лошадь, вы, на самом деле, воспитываете и обучаете 2 лошади: её разум(душа если хотите), и ее миологический аппарат. Так вот завоевать вам нужно как раз душу, а вот лошадиная миология ваш самый основной враг, и самый основной союзник самой лошади. Лошадь всегда сперва будет слушать его, а уж потом вас. Посему, если вы не сможете максимально точно исполнить написанные выше правила, то вы обретете того самого врага, против которого наша Школа средств то не имеет(а лошадь будет абсолютно права в том, что не будет делать то, что вы от нее хотите).
Прежде всего нужно "спуститься на землю"(во всех смыслах), и работать лишь в руках или на корде. Почему.
Вы должны навсегда запомнить: лошадь всегда умела и умеет понимать, это вы не умеете объяснять и быть понятным. И основная ваша цель - научиться быть понятным. А это возможно лишь на земле, в условиях когда вы и лошадь равны. Забудьте о лидерстве, о том что вы человек, а она лошадь. Вы два живых существа, и вам жизненно необходимо стать понятным для этого второго существа. Вы должны набраться мужества и признать, что весь опыт общения с лошадьми предыдущих поколений отрицателен, и навсегда забыть про то, что повсеместно известно. Все эти знания лишь ведут в абсолютный тупик: тупик отношений, тупик общения(ни того ни другого просто нет), в конце концов тупик из нескольких элементов. Лошадь никогда не будет слушать вас лишь за то, что вы человек, хотя вы её кормите и содержите. Этого не будет. Нужно пожертвовать своей гордостью и самомнением и честно дать лошади выбор быть с вами или не быть. Крайне важно помнить, что лошадь это не снаряд и не развлечение. Нельзя на ней кататься. Точнее если вы хотите кататься - катайтесь, но не нужно тогда задавать вопросы: « а как мне ездить без железа в поле, ведь она может разнести». Да никак. Одевайте железо - в конце концов это ваш выбор. Лошадь, когда несет, инстинктивно пытается убежать из под всадника. А это значит, что ее выбор не в вашу сторону, и соответственно тут мы вам не поможем в такой постановке вопроса.
Теперь возвращаясь к здоровью и боли. Неумелой ездой(без сбора и наверняка с неправильной посадкой) вы долбите лошади спину. Это вызывает постоянную боль. А где есть боль - отношений быть не может. Более того - а зачем вообще садиться верхом, до тех пор пока вы ещё не объяснили лошади что от нее хотите( а все объяснения осуществляются на земле). Садиться на лошадь имеет смысл после того, как она стабильно стала ходить в сборе на свободе(или можно подсесть на 2-3 минуты чтобы например отработать испанский шаг сверху). Более того, если вы пытаетесь(или ездите) ездить с принудительным сбором, очень велика вероятность того, что лошадь ОЧЕНЬ долго потом не будет ходить в естественном сборе из за боли которую вы ей причинили или причиняете. И не надо думать: а чего я буду слезать, все равно на ней ездит ещё кто - то. Простите, но если перестанете ездить вы, нагрузка на спину лошади снизиться, к примеру, вдвое.
По поводу того что лошади надо двигаться. Да, надо. Только из двух зол нужно выбрать меньшее. А одно из самых больших зол - долбежка спины неправильным седлом при неправильной посадке. Поэтому возьмите длинную корду(8-10 метров) и ИГРАЙТЕ с лошадью на корде. Нельзя идиотски гонять лошадь на корде( как это принято повсеместно), вы должны ходить(а лучше бегать) по меньшему кругу с кордой в руках. Тем самым вы можете увеличить радиус корды почти в 2 раза, и в таком случае нагрузка на суставы будет не столь значительна. Про наказания повторяться не буду: это уж совсем дико.
Итак, ваша задача установить с лошадью дружеские отношения. Это самое важное.

На самый начальный этап вы выделили следующее:
Лошадь не должна бояться того что у вас в руках(хлыст, шамборьер и пр.) Это КРАЙНЕ важно, и это будет вашей первой большой победой в установлении отношений. Никаких отношений не будет, пока лошадь имеет хоть малейшие сомнения в том что не будет ударена НИКОГДА. А для этого единственное что нужно сделать, это раз и навсегда сказать себе, что вы не сможете её ударить ни в коем случае, ни в какой ситуации. Очень быстро лошадь это поймет, и это будет началом ваших отношений. Научите ставить ноги на тумбочку(помимо того что вы начнете учиться объяснять, вы будете развивать лошади плечи и готовить к испанскому шагу)
Научите лошадь ходить рядом с вами(плечом к плечу), вне зависимости от направления с скорости движения(основа работы в руках).
Научите заднему кранчу(задние ноги остаются на месте, а передние делают несколько шагов вперед).
Я готов ответить на вопросы по техническим сторонам обучения каждого пункта. Просьба только не повторяться и начать думать.

от себя пысы последнее предложение радует.. видимо понимает с кем дело имеет х)

Все больше и больше мне задают вопросы об играх, и все больше и больше я понимаю что универсального ответа на данный вопрос нет...
Много вариантов ответа, и от многого они зависят.. И все зависит и от вас и от лошади... С молодыми жеребцами я бы все равно не советовал играть. Никак. Слишком легко "развязать" его, и сделать неуправляемым. Многие, как я понял, все равно не слушают. Вообщем ваше дело конечно. ПРосто потом мне будет очень сложно дать вам совет что же делать, когда он будет только играть и играть по своему.
Опять таки все зависит от ваших личных физических данных. Это очень важно в плане безопасности. Насколько вы уверены в себе. Просто фразы "я маленькая худенькая девочка, но люблю молоденького здорового жеребца" повергают меня в уныние. Большой шанс получить травму, а то и хуже. Кнопок то все равно нет. Жеребец - другая лошадь. Даже другое существо. Он совсем другой. Я, например не уверен, что вообще возможно первой лошадью воспитывать жеребца(особенно девушке). Попрошу Александра Глебовича написать что он думает по этому поводу.
Что касается игр. Игры должны быть абсолютно организованными. Я бы советовал начать с такой очень простой но ОЧЕНЬ полезной игры:
Берете лошадь на корду. Становитесь к ней лицом, и подняв руки, начинаете идти назад. Ваша задача, чтобы как только вы опустили руки, лошадь бы бежала к вам рысью или галопом и останавливалась рядом с вами. Когда это будет сделано, корду можно убрать, оставив упражнение таким же.

 
РутэнаДата: Четверг, 22.01.2009, 15:12 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 72
Репутация: 0
Статус: Offline
Новое задание. Очень важное. Есть два понятия - аэробная и анаэробная респирация, используемых для живых существ. Рассмотрим же их, применительно к лошади. Задание в следующем - максимально расписать что означают эти два определения. Каков периход из аэробной респирации в анаэробную и обратно. Какой вид преобладает в спорте, в скачках? Какая респирация полезна и какая вредна и почему? Какие элементы какой респирацией сопровождаются, и каков промежуток времени перехода одной респирации в другую? Как при этом меняется пульс. Вообщем чем больше напишите тем лучше.
АЭРОБНЫЙ ТИП ДЫХАНИЯ- это процесс получения энергии в митохондриях клетки при участии молекул атмосферного кислорода. В обычных условиях у человека этот тип дыхания является преобладающим.

АНАЭРОБНЫЙ ТИП ДЫХАНИЯ - это процесс получения энергии в цитозоле клетки без участия молекул атмосферного кислорода. Это резервный механизм дыхания, включающийся при недостатке образования энергии аэробным способом, - "второе дыхание".

Граница между анаэробной и аэробной нагрузкой зависит от тренированности, от дистанции. Например, 100-метровый рывок для человека почти целиком анаэробный, в то время как марафонский бег аэробный на 99 процентов. Спринтер может пробежать всю дистанцию вообще не дыша, а марафонец должен в течение двух или более часов поддерживать равновесие между расходом и потреблением кислорода. Такой бегун бежит анаэробно только последние 100 метров, делая рывок перед финишем.

Если пробежать 1500 метров, скажем, за 6-8 минут, то такая нагрузка примерно на 50 процентов аэробная и на 50 процентов анаэробная, то есть интенсивность бега такова, что кислорода надо потратить больше, чем его можно получить, и порой бегуну приходится замедлять темп или совсем остановиться, так как *не хватает дыхания*. А если человек бежит без
остановки в течение 12 минут, то его работа на 80 процентов аэробная и на 20 - анаэробная.

Человек может иметь высокие анаэробные возможности и находиться в неважном состоянии. Вот пример. Речь идет о медицинском обследовании Лэсли Кроуфорда, спортсмена из Тринидада, завоевавшего золотую медаль в беге на 100 метров на Олимпийских играх 1976 года в Монреале. Он показал там лучшее время - 10,06 секунды. Спустя год его обследовали. И скоро обнаружились феноменальные данные. При росте 187 сантиметров он весил 86 килограммов, а жировой компонент составлял всего 9 процентов.
Кроуфорд очень мускулистый мужчина, но характер его тренировок почти исключительно спринтерский. Когда пригласили его на тредбан, чтобы проверить выносливость сердечно-сосудистой системы, он достиг полного утомления уже после 16-минутной ходьбы при пульсе 187 ударов в минуту.

Если переводить эти данные на лошадь и скачки...
То в скачках лошадь дышит анаэробно. Более того - она не имеет возможности решать - замедлить ей ход и остановиться, либо нет. Жокей принуждает лошадь двигаться дальше на максимальной скорости и, соответственно, начать дышать анаэробно. При постоянных таких нагрузках страдает сердечно-сосудистая система и эта лошадь в дальнейшем будет крайне плохо переносить обычные нагрузки, где требуется аэробное дыхание. Проще говоря - у бывшей скаковой лошади обычный шаг, не говоря уже о рыси, будет вызывать практически мгновенное утомление и учащение пульса.
Дыхание - один из самых важных процессов, влияющий на физиологические функции в организме, это совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и удаление углекислого газа. Дыхательная система взаимосвязана со всеми органами, ведь дыхание только начинается в легких, а дышит в организме каждая клетка. Дыхание - это не просто переход кислорода в кровь, а углекислоты в атмосферу. Дыхание - это конвейер жизни, включающий в себя сложнейшие процессы, от активности которых зависит эффективность работы всех систем организма.
Аэробное дыхание.
В обычных условиях у лошади преобладает аэробный тип дыхания. Аэробный тип дыхания приводит к увеличению энергообеспечения, активности и роста животных организмов.
Ухудшение условий существования (экологических условий, физические перегрузки, например) активизирует деятельность организма, пытающегося противостоять ставшей более агрессивной среде. Повышаются энергозатраты, и, стало быть, стимулируется главный поставляющий энергию процесс – дыхание, приобретенную способность к повышенной активности, человек оплачивает своим здоровьем и сокращением продолжительности жизни. Тоже происходит и с лошадью, продолжительность жизни спортивных лошадей, как правило, гораздо меньше продолжительности лошадей, тренирующихся и живущих в нормальном режиме.
Анаэробный тип дыхания.
Существует и другой способ дыхания - анаэробный. При отсутствии или недостатке кислорода, процесс аэробного дыхания сменяется анаэробным, этот процесс наглядно можно проследить на примере интенсивной физической нагрузки. уже через очень короткое время предельно интенсивной работы (1-3 сек.) его мышечные запасы иссякают. Безусловно, существует целая система различных, одновременно протекающих процессов, контролирующих восстановление. Но для этих биохимических процессов, требуется энергия.
Вот здесь и наступает очередь анаэробного механизма дыхания, более древнего, с точки зрения эволюции, типа дыхания.
Наибольшей активности этот биохимический процесс достигает через несколько секунд интенсивной работы. Этот же механизм участвует в процессе обеспечения энергией организма в самых начальных стадиях совершения работы, когда еще недостаточна доставка кислорода к клеткам за счет систем аэробного дыхания. За счет этого же механизма происходит обеспечение энергией клеток при внезапных нагрузках. Каждый из нас замечал некоторую "вялость" при начале работы или тренировки, некоторую "инерцию состояния" при внезапных увеличениях механических нагрузок. Это происходит вследствие того, что требуется определенное время для развертывания системы аэробного дыхания, и все это время переходного периода энергообеспечение происходит за счет анаэробного механизма. Процесс анаэробного дыхания идет без участия атмосферного молекулярного кислорода. Этот механизм является наиболее экономичным и наиболее защищающим клетку от повреждающих продуктов переработки атмосферного кислорода. Но у нетренированного человека относительно высокая доля анаэробных процессов приводит к высокому содержанию лактата (молочной кислоты) в крови, что в значительной степени способствует переокислению организма, сковывающему мышечную деятельность. Увеличивающееся закисление организма затрудняет все в большей степени дальнейшее расщепление гликогена. При длительном недостатке кислорода высвобождение энергии и связанный с ним синтез АТФ остановятся, и клетка погибнет из-за недостатка энергии, необходимой для поддержания процессов жизнедеятельности. Поэтому этот тип дыхания может использоваться организмом лошади относительно короткое время.
А в скачках в особенности и вообще в спорте лошадь не имеет возможности регулировать нагрузку, человек заставляет двигаться лошадь так, как он считает целесообразным. Лошади для того, чтобы хоть как-то двигаться приходиться дышать анаэробно, причём часто довольно долго, что противоречит физиологии.
Для движения (сокращения мышц) необходима энергия. Основным источником энергии является аденозинтрифосфорная кислота (АТФ). Количество АТФ в клетках невелико, ее ресинтез (восстановление) беспрерывно совершается в организме. Существует два способа генерирования в организме АТФ: аэробный - это относительно вялотекущая серия химических реакций, в которых используется кислород; анаэробный - это быстрый, но не эффективный метод, используемый в отсутствии кислорода. Существует 3 типа мышечных волокон, которые различаются по способу генерирования АТФ. Первый тип - генерирует энергию аэробным путем (шаг, рысь). Второй тип - генерирует энергию как аэробным путем так и анаэробным. (галоп, изменение скорости). Третий тип - генерирует энергию только анаэробным путем (силовая работа, высокие скорости)
Начальный период мышечной работы (10—20 сек.), независимо от ее интенсивности, сопровождается анаэробными (бескислородными) реакциями ресинтеза АТФ. В дальнейшем начинает преобладать аэробная (кислородная) фаза ресинтеэа АТФ, характеризующаяся окислением углеводов и жиров и продуктов их распада (молочная и пировиноградная кислоты, глицерин и жирные кислоты).
При аэробном окислении этих веществ образуются новые, богатые энергией фосфатные группы, участвующие в восстановлении АТФ. Следовательно, выносливость, с биохимических позиций, в основном определяется потенциальными возможностями аэробных окислительных процессов, а также величиной энергетических запасов организма. При этом важное значение имеют функции внешнего дыхания (легочная вентиляция), системы кровообращения (минутный и ударный объем сердца, скорость кровотока), показатели крови (количество гемоглобина и эритроцитов), утилизация кислорода в тканях, а также координация деятельности этих систем.
Мышечная работа по своему характеру может быть такой, когда потребность организма в кислороде почти полностью удовлетворяется за счет усиления деятельности вышеперечисленных систем и органов. В этих условиях лошадь может выполнять работу длительное время (движение шагом, обыкновенной рысью, кентером) Выносливость при таких видах работ средней интенсивности, зависит от аэробных возможностей организма. Однако при более интенсивной работе (резвая рысь, скачка), несмотря на высокую мобилизацию всех систем, организм испытывает нехватку кислорода (гипоксию), что вскоре приводит к выраженному утомлению. При этом для поддержания работоспособности и проявления выносливости особое значение приобретают анаэробные механизмы ресинтеэа АТФ, а также уровень тканевой приспособленности организма к образующейся гипоксии.
Анаэробные и аэробные процессы в организме тесно связаны, и определенное их соотношение обеспечивает проявление высокой работоспособности при мышечной работе.
В скачках на короткие дистанции превалирующее значение имеют анаэробные процессы, с удлинением же дистанции большую роль играет аэробная фаза энергетического обмена.
В конкуре преодоление препятствий происходит за счет анаэробных реакций, а вот движение по маршруту от одного препятствия до другого обеспечивается за счет аэробных процессов.
При мышечной работе частота пульса увеличивается, причем, чем интенсивнее работа, тем выше пульс. В покое пульс лошади составляет 24-40 ударов в минуту, во время работы частота пульса у лошадей достигает 240-260 ударов в минуту.
Благодаря аэробным упражнениям увеличивается поверхность легких, увеличивается сердечная мышца, повышается гемоглобин. За счет этого отсрочивается начало анаэробной респирации. Аэробные нагрузки являются более естественными для лошади и поэтому желательными, они тренируют дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма. К ним относятся свободные рысь, галоп.
Анаэробные, силовые нагрузки менее желательны для организма. Чрезмерное использование силовых нагрузок разрушает мышцы, причиняет боль лошади. Поэтому для сохранения здоровья лошади, необходимо после силовых нагрузок, давать мышцам восстанавливаться около 48 часов. К анаэробным нагрузкам относятся прыжки, элементы ВЕ (пассаж, пиафф, сбор, пируэты...)
Самым эффективным способом для поддержания хорошей физической формы, здоровья, готовности к работе лошади, является чередование аэробной и анаэробной нагрузки.
Дорогие друзья.
Голодному человеку можно помочь дав ему рыбу, а можно дать удочку и научить его ловить рыбу самому.
Я хочу, чтобы Вы правильно меня сейчас поняли. Это самое важное.

Я не хочу вас УЧИТЬ, я хочу помочь ВАМ НАУЧИТЬСЯ думать, анализировать свои действия, делать правильные выводы, правильно чувствовать и понимать мир.
Это очень непросто. Наверное, это самое сложное, что может быть. Но, к сожалению, настоящее понимание лошади приходит только тогда, когда человек начинает правильно понимать мир.
Именно поэтому у детей иногда с лошадью получается лучше, чем у взрослых и опытных. Ум ребенка чист, и он правильно понимает мир. Нам нужно вернуться в это состояние!
Успехи Невзорова поразительны именно вследствие его правильного понимания мира. Он безумно талантливый, взрослый и опытный человек, но даже ему это не помешало совершить огромное количество ошибок.
Уберечь от всех ошибок невозможно. Но мы будем стараться это делать.

Пока все что я внимательно прочла здесь, на форуме, дало мне понять, что наши люди не приучены думать сомостоятельно (не хочу никого обидеть).
Мы не приучены нашей системой образования, мы привыкли что придет учитель, все "разжует и положит в клювик".

Что я вижу: "Лидия, составьте нам список испанских слов".
Все верно, такой подход соответствует привычной советской схеме обучения.

Я сторонник Западной системы образования.
В моем колледже, например, и так везде, выдается тема, методичка с указаниями и списком литературы. Дальше - как хочешь: ищи книги, сиди в библиотеке, думай. Там невозможно списать курсовую, потому что не может быть двух одинаковых курсовых!!! Первым предметом обучения в коледже является Self-Development!
Все зависит от желнаия учиться и совершенствоваться. Такой подход развивает личность.

Я могу дать вам список слов, но я хочу чтобы вы сами полистали словари, посидели в сети, почитали книги и нашли те несколько заветных слов самостоятельно!
Поверьте, при таком раскладе вы не просто "нахватаетесь блох", а действительно поймете особенности языка, выберете удобные, приятные слова (для лошади это не принципиально, выбирайте их для себя), задумаетесь, может быть, поспорите на эту тему, и сделаете для себя выводы.
Что касается Лакотского, то в нашей компании скоро появятся Индеанисты, я поручу им опубликовать краткий словарик Лакотского.
Хочу добавить, что слова сами по себе, без знания самого языка и культуры носителя, имеют мало значения.
Поэтому полезно поизучать и лакотский, и испанский, и французский.

Я буду впредь давать темы для размышления, буду пытаться направлять ход ваших мыслей в правильное русло.
Вы вправе отдаться на волю волн либо сопротивляться течению.
Никакой обязаловки не будет.
Все зависит от вашего личного желания учиться и мудреть и податливости сознания.
Уверена, через некоторое время наши ряды покинет добрая половина нынешних участников форума, по своей доброй воле. На их место придут другие.
Не все способны воспринимать мир правильно. Увы.

Для тех, кто хочет действительно добиться результатов, я не имею в виду набор "корючек", этому можно научиться в цирке, тому предстоит совершить огромную умственную и психологическую работу над собой.

Безусловно, все вышесказаное не означает, что мы не будем давать конкретные советы. Скоро Сергей начнет свои уроки.
Но я хочу, чтобы вы думали над всем, что вы делаете!!! Не разучивали автоматически движения, а именно думали.

Ведь почему я делала закрытый форум? Для того, чтобы организовать социум единомышленников.
Чем выше концентрация энергии, направленной на одно дело, тем лучших результатов мы все добьемся. Любое "инородное тело" может расстроить весь механизм!

Мы должны "работать" по принципу молящегося о дожде племени.
Вы будете поражены результатом. "Дождь" обязательно пойдет! Это мистика!
Но это работает!
Результаты обязательно появятся!

Я знаю, что многие не понимают, почему я не рекомендую ходить по другим форумам. Мне не жалко, просто там, как правило, засоряют мозги и путают.
Ведь право голоса имеет каждый! А кто говорит? Тот, кто сам ничего не умеет!
А что касается деления информацией на проспортивных форумах, то это я просто категорически не приемлю.
Овладев нашими методами, спортсмен может вызвать у лошади доверие и использовать это ей во вред! Думаю, что и я , и вы очень не хотим этого!

Не бывает "хороших" спортсменов. Что бы они ни говорили. Им нужен результат.
И это перечеркивает все разговоры о любви к лошади напрочь.

В следующей теме я опубликую опрос касающийся ваших любимых книг. Это очень важная тема, не игнорируйте ее, пожалуйста.

Тот , кому мои слова показались странными, запомните их, поймете позже.
Вчера первый раз разговаривала о нашем форуме со своим супругом.
Он смотреть пока отказывается, но зато выслушал меня, поинтересовался тем, кто что здесь думает и умеет, что читает и во что верит.
Отметил, что к нам, как и предполагалось, тянутся интелектуально одаренные люди. Это радует нас всех.
Но разговор вышел немного грустным и заставил меня еще раз задуматься.
Я нисколько не жалею, о своей затее, но АГ со всей своей присущей ему трезвостью спросил, есть ли у меня уверенность в том, что все присутствующие на форуме люди никогда не употребят свои знания в спорте?
Где гарантии, что здесь собрались единомышленники?
Если честно, это самое страшное, что может быть.
Да, можно научить лошадь не бояться хлыста, и в тот раз, когда на нее замахнутся, чтобы реально ударить, она не успеет увернуться!
Нельзя научить лошадь доверять и слушаться, чтобы затем выжимать из нее соки на соревнованиях!
Мы сегодня собрались с Сергеем и подумали, что сложным вещам будем учить только проверенных людей на втором уровне.
Что значит проверенных? Это значит тех людей, которые делом могут доказать не только нежелание заниматься спортом, но и тех, кто внес свой посильный вклад в дело борьбы с такими явлениями, как жестокость по отношению к лошади: конным спортом, скачками, бегами и т.д., тех, кто сделал что-нибудь для того, что бы спорт был дискредитирован. Вы можете писать статьи, публикации, вести агитационную работу, саботировать соревнования, делать фотографии и присылать их как мне , так и в прессу, собирать единомышлеников, возможностей масса. Хотелось бы , чтобы просвещение шло не только из Москвы и Питера, но и с регионов!
У нас ведь общее дело. Мы должны покачнуть незыблемость конного спорта, нашей задачей является полная победа над эксплуатацией лошади! Это - главное, а не чистота пассажа!
Вчера АГ сказал мне очень важные слова: "Для нас лошадь не средство, а цель".

Я внимательно слежу за форумом, прочитываю практически все, и вижу, что активных участников всего 20 человек. Что делают остальные?
Почему не отвечают на вопросы опросов? Мне важно мнение каждого участника, я хочу составить правильное представление обо всех!

Чтобы расставить все точки над i и выяснить все до конца, я хочу попросить вас проголосовать во всех опросах и ответить на самый важный вопрос, касающийся спорта.
Следущий важный этап в установлении дружеских отношений это ходьба и бег рядом.
Сначала научитесь шагать рядом, плечом к плечу. Можно начать с кордео, а когда начнет получаться, то начинайте шагать не касаясь друг друга. Вы начинаете движение и лошадь начинает идти рядом с Вами.

Когда шаг рядом больше не составит проблемы - начинайте рысить. Начинайте с легкой подержки за кордео. Научите лошадь чувствовать изменение Ваших движений, двигаться быстрее, когда вы убыстряете темп, и медленее, когда вы замедляетесь.

Итогом этих занятий должно стать то, что лошадь двигается с Вами в ногу и меняет аллюр также, как и Вы.

Будьте осторожны с галопом! Многие молодые жеребята и жеребцы часто поначалу заигрываются и начинают наскакивать на вас, пытаясь втянуть в свою игру. В этом случае мягко попросите сохранять дистанцию с Вами, переводите на шаг и пробуйте еще раз позже.
Автор урока АГ
Собственно Рашель уже все описала в разделе "Теория". Но я решила выделить это, как урок, причем очень важный.

Итак,

Вы просите у лошади что-то очень простое, то, что ей очень-очень нравится выполнять для Вас. Например просите поднять и дать Вам какой-то предмет. И за то, что лошадь выполнила Вашу просьбу Вы хвалите ее особенным образом, например даете пол-яблока (Вы ведь нечасто награждаете лошадь на занятии половиной яблока). И следующим моментом снова бросаете поданный предмет на землю, прямо перед лошадиным носом. Ваша задача тут же объяснить лошади, что без Вашей команды она не должна бросаться и подавать Вам предмет в надежде получить вторую половину яблока. Ваша лошадка должна понять, что несмотря на вторую половину яблока в Вашем кармане, она должна мужественно стоять и просто слушать Вас. И поднять предмет и дать Вам только когда Вы снова ее попросите. Это простое упражнение даст возможность объяснить лошади то, что она должна всегда прислушиваться к Вам, быть внимательной и не попрошайничать на занятии.
Ramener, или как мы говорим, прямое сгибание, понятие, которое было описано не по разу всеми мастерами классических школ. Его взяли у древних греков, и последовательно развивали все, включая Гризоне, Пиньятелли, де Нестьера, де Клама, Гериньера и современных авторов, например бывших всадников Венской Школы или Cadre Noire. Понятие Ramener, прямого сгибания, всегда шло рядом с понятием Rassembler, сбора, подведения задних ног. Даже дремучие мастера классической школы, такие как Чезаре Фьяски, понимали, что начинать надо с прямого сгибания и учить его надо не в движении, а в статике. Учили, конечно, грубо, иногда просто жестоко, железом и силой. Изобретали нелепые и совершенно ненужные способы, хотя на самом деле все просто. Надо лишь попросить. И иметь терпение дождаться результата.
Итак, вы стоите лицом к плечу лошади. Лошадь настроена на внимание, ноги стоят ровно. Просите сдать затылок, не опуская шею. Для начала достаточно лишь намека на верное движение. Затем лошадь начнет понимать, какое именно положение вы считаете верным, и поймет, что в этом положении голову нужно задержать. Тут включится работа мышц (каких?), и лошадь почувствует смысл упражнения. Всегда начинайте с того, что ноги не должны стоять враскоряку, лошадь не должна быть раскляченной, иначе очень сложно будет донести до нее, что это упражнение на напряжение всех мышц, включая живот и ноги.
Когда-то давно Лидия писала про это несложное, но полезное упражнение, но видно информация "опустилась", и теперь ее сложно найти. Поднимаю эту тему для начинающих.
Итак, вынимание и держание в руке языка. Во-первых, это упражнение на доверие, так как лошадь должна доверять человеку, что бы позволить такую фамильярность, а во-вторых это полезно при осмотре и лечении зубов и полости рта.
Здесь нет ничего сложного. Разумеется, язык вынимается с беззубого края челюсти.
Исходя из своего опыта скажу, что учить давать язык нужно постепенно. Для начала будет достаточно разрешения лошади на "копание" в ее рту, то есть просто касание языка. И так постепенно дальше.

от себя пысы ... как же так! ведь зубы болеют только у лошадей носящих железо! да и вобще.. ветеренаров в россии нет ! или они невзорова попросят поплевать на язык чтоб все прошло..

 
SolomaДата: Понедельник, 28.05.2012, 16:20 | Сообщение # 3
Беспородный
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Есть в интернете "волшебные кошельки".Многие из них ЛОХОТРОН!Сама попадалась на такие удочки и потратила 1500 руб зря!Но мне мой друг программист объяснил,что некоторые из них все же работают,но недолго.Их вычисляют и блокируют.Он дал мне номер действующего яндекс-кошелька:410011428581780,сказав,что минимум нужно закидывать 100 руб,а максимум 900.Умножает он на три. Я отправила туда 100 руб и...через 2 часа мне пришло 300!Я была в шоке!Максимум кидала 500,приходило 1500.Больше кидать страшновато:-)УДАЧИ!

Добавлено (28.05.2012, 16:20)
---------------------------------------------
Есть в интернете "волшебные кошельки".Многие из них ЛОХОТРОН!Сама попадалась на такие удочки и потратила 1500 руб зря!Но мне мой друг программист объяснил,что некоторые из них все же работают,но недолго.Их вычисляют и блокируют.Он дал мне номер действующего яндекс-кошелька:410011428581780,сказав,что минимум нужно закидывать 100 руб,а максимум 900.Умножает он на три. Я отправила туда 100 руб и...через 2 часа мне пришло 300!Я была в шоке!Максимум кидала 500,приходило 1500.Больше кидать страшновато:-)УДАЧИ!

 
Форум » Отношения человека и лошади » Методика НОЭ » Обучение
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018 | Конструктор сайтов - uCoz